Знаменитый танк Т-34 отмечает 70-летний юбилей

Сегодня исполняется 70 лет с тех пор как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. В 1942 году из ворот Уралмаша на войну отправились более 250 машин, сообщают "Вести.ру".

Некоторые из "тридцатьчетверок" тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.

Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с "тридцатьчетверками", они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку "колотушкой тук-тук", потому что когда ее снаряды попадали в "тридцатьчетверку", они просто стукались об нее и отскакивали.

Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.

После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили "Уралмашу". В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

"Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, "сколоченными" — экипажами ехали на фронт", — рассказывает директор музея истории завода "Уралмаш" Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием "Московский пионер" была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

"Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов", — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров "в поля". И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым "стариком" совсем не выглядит.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.