Транспортное кольцо сомкнется в 2020 году

К началу 2009 г. в Нижегородской области насчитывалось 985 471 транспортное средство. За прошлый 2008 г. областной автопарк увеличилсяь на 66 151 единицу, или на 7,2%. Таким образом, численность

Правительство области намерено завершить строительство транспортного кольца через 10 лет. По оценкам экспертов, на текущий момент кольцо готово на 30%. Из-за чего почти весь транзитный транспорт вынужден ехать через город.

К началу 2009 г. в Нижегородской области насчитывалось 985 471 транспортное средство. За прошлый 2008 г. областной автопарк увеличилсяь на 66 151 единицу, или на 7,2%. Таким образом, численность автотранспорта, приписанного к Нижегородской области, к ноябрю 2009 г. точно перевалило за 1 млн.
Эксперты отмечают, что такое количество машин не считается аномальным для региона с населением более 3 млн человек и областного центра, где проживает порядка 1,3 млн. Транспортные проблемы в областных городах и на трассах отсутствуют, за исключением подъездов к Нижнему Новгороду. Перманентный коллапс можно наблюдать только в областном центре.

Город простаивает на мостах
Основная проблема транспортной инфраструктуры Нижнего — мосты, точнее пробки на них. У горожан всегда есть выбор, на каком из трех мостов и подъездов к ним постоять утром, а на каком вечером — подумать о дне грядущем или прошедшем. В начале ноября к Мызинскому, Молитовскому и Канавинскому мостам через Оку добавилась еще и автомобильная часть мет-ромоста. Очевидно, что он разгрузил транспортные потоки в городе, правда, уже в первый вечер после запуска нового объекта на нем образовалась качественная пробка. Возможно, затор связан с любопытством горожан, которые решили в первый день прокатиться по новому мосту. Но есть и другое объяснение. «В верхней части города метромост выходит на площадь Лядова, которая постоянно перегружена, соответственно подход к автомобильной части метромоста затруднен», — считает Владимир Запорожский, главный инженер Нижегородского филиала ОАО «Гипродорнии».
В исторической части города вобще немало мест, где причиной пробки становятся либо узкие улицы, либо отсутствие транспортных развязок, вместо которых движение регулируют светофоры или сотрудники ДПС. По словам начальника инженерных изысканий Нижегородского филиала ОАО «Гипродонии» Владимира Вагина, необходимо создать специальную комиссию по решению локальных транспортных проб-лем. «Много транспортных проблем можно решить малой кровью. К примеру, есть аварийный и опасный участок на Ржавской горе. Недавно неподалеку от дороги появилась пожарная часть, которой там не должно быть. Она стоит аккурат на оси эстакады, для которой мы делали геологические изыскания». Также эксперты в один голос заявляют, что строительство, которое ведется вблизи дорог, не контролируется и лишает возможности расширить дорогу при необходимости.
К городскому трафику в Нижнем Новгороде добавляется транзитный транспорт, который со всех направлений вынужден пересекать город и, разумеется, проезжает по тем же мостам. Участки дорог, где проходят фуры весом до 20 т, отмечены характерными колеями — их глубина местами достигает 15 см. «Мы планируем, что к 2020 г. вокруг Нижнего Новгорода сомкнется транспортное кольцо, которое позволит в значительной степени разгрузить город от транзитного транспорта», — заявляет губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Цель, мягко говоря, амбициозная, если учитывать масштабы работ. Однако в запуск того же метромоста в этом году мало кто верил, поскольку на строительство требовались огромные деньги. Губернатор их нашел.
Южный обход укоротили
Транспортное кольцо, опоясывающее город, состоит из трех основных частей: Южный и Северный обходы и обход г. Бор. Южный обход, строительство которого сейчас ведется, состоит из трех очередей. Первая, протяженностью 16,2 км, построена в 1993 г.: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов. Вторая очередь — 14,3 км — открыта в сентябре 2008 г. Благодаря ей, из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Строительство третьей очереди сейчас ведется. Как сообщил заместитель губернатора Нижегородской области по строительству Валерий Англичанинов, для завершения строительства Южного транспортного обхода Нижнего Новгорода в 2010 г. необходимо 2,5 млрд руб. «Раньше мы выделяли 20% от необходимых средств, а федеральный центр — 80%. Сейчас возможно применение схемы получения областью бюджетного кредита под 3% годовых. При этой схеме после завершения строительства трасса будет передана в федеральную собственность», — пояснил г-н Англичанинов.
Однако замгубернатора говорит о несколько усеченной версии Южного обхода, а именно о первом пусковом комплексе, протяженность которого составляет порядка 16 км.
Изначально предполагалось, что у третьей очереди Южного обхода будет четыре пусковых комплекса, общей протяженностью 50 км. Однако, по словам Владимира Запорожского, для второго, третьего и четвертого пускового комплекса на текущий момент нет даже проекта. Сделано только обоснование инвестиций. «Когда начали строить первый пусковой комплекс, работы шли очень активно. Набрали хороший темп, строили при любых погодных условиях, но, к сожалению, случился кризис, и финансирование сильно сократилось», — рассказал г-н Запорожский. К тому же, по словам экспертов, значительно осложняет строительство Южного обхода земельный вопрос. Как только разработан проект трассы, тут же появляются темные личности, желающие под разным предлогом взглянуть на документ. После чего никому не нужные земельные участки, по которым должна проходить дорога, оказываются в собственности этих лиц. И участки приходится выкупать, что в условиях сократившегося финансирования крайне нежелательно.
Мост в Подновье будет платным
Как рассказал Владимир Вагин, опыт строительства Южного обхода учли при работе над проектом Северного: «Наш филиал делал обоснование инвестиций для Северного и Южного обхода. Так вот, несмотря на то, что проект Северного обхода еще не готов, земельный коридор уже забит, то есть участки под строительство дороги не будут продаваться или использоваться в иных целях».
Общая протяженность северной объездной дороги — 41,3 км. Для его реализации предполагается построить мост через Волгу длиной 1500 м, который пойдет по низконапорной плотине в районе Большого Козино. Также составной частью северной объездной является обход г. Бор. Он возможен только при строительстве еще одного моста через Волгу — в районе Подновья. Проект моста уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Стоимость строительства составит 38 млрд руб. По словам директора государственного учреждения «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУСАД НО) Игоря Коробейникова, реализация проекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. Мост будет платным. «Есть инвесторы, которые готовы вложиться в данный проект. Окупится проект примерно через 15 лет при тарифе 200 руб. с одного автомобиля», — поясняет г-н Коробейников.
Оценивая масштабы работ, которые предстоит выполнить дорожникам, становится понятно, что транспортный налог, который в Нижнем остается самым высоким в стране, вряд ли уменьшится. Денег, которые поступают в бюджет области с этого налога, явно недостаточно и без привлечения федеральных финансовых ресурсов не обойтись.
Таким образом, по мнению отраслевых экспертов, сомкнуть транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода к 2020 г. получится только в двух случаях — если возобновиться финансирование в объемах 2008 г. или если случиться чудо. Причем последнее, глядя на метромост, исключать нельзя.

Большая часть транспортного кольца еще не построена
Схема объездной автомобильной дороги вокруг Нижнего Новгорода
1| Северный обход г. Н. Новгорода Протяженность — 41,23 км Стоимость строительства — 56,146 млрд руб. В т.ч. гидроузел 39,77 млрд руб. Мост — 4,1 млрд руб. Автомобильная дорога — 12,276 млрд руб.
2| Низконапорный гидроузел с мостовым переходом через р. Волга.
3| Мостовой переход в районе действующего Волжского моста. Протяженность с подходами — 2,7 км Стоимость строительства — 25,5 млрд руб.
4| Транспортный узел в р-не поселка Неклюдово Протяженность дороги — 13,6 км Стоимость строительства — 13,2 млрд руб.
5| Обход г. Бор. Протяженность дороги  — 16,7 км Стоимость строительства — 4,9 млрд руб.
6| Мостовой переход через р. Волгу в районе п. Подновье. Протяженность с подходами — 6,6 км Стоимость строительства — 31 млрд руб.
7| Автомобильная дорога п. Подновье — а/д Ольгино — Ельня Протяженность дороги — 15,4 км. Стоимость строительства — 5,86 млрд руб.
8| Автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н.Новгород на участки обхода г. Балахна и г. Заволжье Протяженность дороги — 28,38 км Стоимость строительства — 11 млрд руб.
9| Южный обход г. Н.Новгорода (I очередь) Движение открыто в 1993 г.
10| Южный обход г. Н.Новгорода (II очередь) Движение открыто в сентябре 2008 г.
11| Южный обход г. Н.Новгорода (III очередь 1 пусковой комплекс) Протяженность дороги — 16 км Стоимость строительства — 5,8 млрд руб.
12| Южный обход г. Н.Новгорода (III очередь 2, 3, 4 пусковой комплекс) Протяженность дороги — 33,5 км Стоимость строительства — 14,8 млрд руб.

Расширение Окского съезда позволит избавиться от пробки в центре города
Администрация Нижнего Новгорода направит 19 млн руб. на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию Окского съезда. Согласно сообщению на сайте горадминистрации, объявлен соответствующий открытый конкурс на размещение муниципального заказа. Источник финансирования — средства бюджета Нижнего Новгорода на 2009 и на 2010 гг. По условиям конкурсной документации, работы должны быть выполнены до 31 мая 2010 г.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.